Доброго времени суток, дорогие читатели! После небольшого перерыва мне вновь есть чем с вами поделиться. Речь сегодня пойдет о моих неуверенных шагах по дороге преподавания. В школе мне приходилось как-то вести уроки немецкого языка, проверять домашнее задание у младших классов, когда учителю срочно нужно отлучиться. В старших классах мы стали оставаться после уроков и разбирать алгебру или геометрию, физику или химию, часто тот, кто понял тему, объяснял ее остальным. Не сказать, что мне это было в тягость, даже скорее наоборот нравилось. Я с нетерпением ждала дня самоуправления в 11 классе, когда мы бы все становились на один день учителями, вели уроки. Неожиданно я поняла, что не помню что вела... Русский? Или может это было классное руководство? Эм... Ладно, скорее всего это был русский язык.
И вот в марте месяце мне выпала возможность вновь попробовать свои силы. Это было утро пятницы. В пятницу мне ко второй паре, т.е. к 10.50, поэтому сплю я до 9 утра. В 8.50 раздается телефонный звонок, меня просят экстренно провести семинар по истории Японии у первого курса, пара начинается в 9.00. Я вскакиваю, умываюсь, одеваюсь и бегу в университет. Опаздываю минут на пятнадцать, забегаю в аудиторию и запыхавшись, начинаю семинар.
Когда думаешь о предстоящих занятиях, которые нужно будет провести, то сразу в голове появляются мысли о том, как себя вести, то есть как представить себя. Серьезный препод с которым шуточки не пройдут? Мягкий и прощающий? Шутник? "Свой" чувак? Я сама не раз думала над этим, над поиском грани между серьезным преподом не любящим шуточки и мягким. Но реальность не оставляет мне выбора. потому что времени подумать у меня просто нет, я несусь со всех ног, опаздывая, забываю о том, как хотела себя преподнести, и просто бываю собой.
На апрель мне предложили подработать преподавателем японского языка. Я согласилась, работа должна была начаться 9 апреля, но всю неделю меня не покидало ощущение того, что что-то пойдет не так. Посвятив утро и день сегодняшнего дня диплому, вечером я собралась в гости, благо в общагу, что в двух минутах ходьбы от моей. Я уже дошла, как подозрения о том, что выходить на работу стоит сегодня достигли отметки в 99%, работодатель оказался вне зоны доступа, и я снова за десять минут до начала занятий вылетаю из комнаты друзей и несусь на работу. Без предварительной подготовки, без всего, с одним только пропуском. Подозрения оправдались, занятие я провела в полной мере, и может даже чуть передержав моих учеников. Вот только снова все прошло спонтанно. Я могла бы заранее ознакомиться с учебником, с домашним заданием, но нет, я ж с Саборо, асита ни сиё:... Но начало было неплохим, на мой взгляд. Да, я так и не определилась каким преподавателем буду, но я была собой, и вроде все прошло хорошо. Никто никого не боялся. Будем учиться вместе, они японскому, а я преподаванию. Надеюсь нас ждет плодотворный месяц!
Комментарии
Отправить комментарий